Лучшая в мире школа

Есть простая возможность сформировать в течение года организационно-методическую базу решения всех учебных проблем школьников.

1. 64 прагмы +
Внедрение программы информатики, опережающей мировые пользовательские стандарты на 5-7 лет:
• 50 часов - сборка собственного дистрибутива Линукса
• 50 часов - изучение лучших типовых программ: модульная конструкция, взаимосвязи, настройка

В результате в течение года школьники освоят передовую информационную систему, включая основы языка операционной системы.

2. Решение учебных проблем
Внедрение факультативного курса "Механизм талантливой учебы":
• целевая самоопорная гимнастика - налаживание и развитие тонуса, здоровья, благопроизводительности
• управление временем и задачами - гармонизация самооценки и жизнедеятельности человека с помощью качественной выборки приемов довольного решения типовых и плановых задач (см. примерный урок)
• умение читать - освоение качественных способов научения, изучения предметов на заданную глубину, снятие барьера "моё - не моё"
• формы хорошего коллективного взаимодействия

В результате в течение 3-6 месяцев школьники смогут довольно разрешить свои личные учебные проблемы и гармонизировать свою самооценку (это самая суть и идеал воспитательной стратегии школьной системы).

Уроки представляют собой качественное развитие самых общих методов культуры мышления, традиционно относящихся к научной организации труда.  То есть они не требуют специального образования и доступны всем желающим. Их простота и универсальность позволяют легко встроить их (в форме приемов и элементов) непосредственно в школьные дисциплины. Но возможно и факультативное освоение, нацеленное на прямое улучшение успеваемости ученика.

3. Свободный экзамен
Подготовка и открытие в городе Свободного экзамена, когда любой школьник сможет аттестовать свои знания по выбранному предмету. Стоимость экзамена - 300 рублей, регулярность - раз в 3 недели, база - обычная школа.

Свободный экзамен разрешает целый ряд критических проблем школьников, связанных с объективной оценкой знаний. Открытая форма экзамена, гармоничный подбор экзаменаторов-учителей, рациональная программа экзамена и методичка для эффективного изучения предмета, экспертная поддержка экзамена со стороны авторитетных публичных лиц... Все это позволит придать Свободному экзамену статус официального экзамена. В результате он сможет быть использован школьниками в полном спектре:
• для разрешения конфликта "ученик-учитель"
• для разгрузки от неудобного предмета
• для самостоятельного изучения отдельного предмета
• в качестве опоры различных форм экстерн-обучения
• для использования летнего резерва

4. Подсолнухи
Базовый учебный курс и Курс информатики создают почву для формирования при школах (рядом со школами, между школ) межшкольного инкубатора организационной и профессиональной культуры школьников. Это следующий этап качественного развития Школы для школьников, который готовится и реализуется силами самих учащихся с естественной поддержкой со стороны родителей, органов местного самоуправления и местных предпринимателей.

Основа: 20 типовых проектов-минипредприятий, запускаемых в каждом микрорайоне и нацеленных на наилучшее и образцово-показательное удовлетворение общих потребностей жителей микрорайона (вне прямой конкуренции с действующими предприятиями, а в союзе с ними). В результате все школьники получат возможность в течение 2 лет, без отрыва от учебы, деятельно и в хороших формах познакомиться со всеми элементами малого бизнеса: от малотиражного товарного производства до управления сетевыми ресурсами.

Подсолнух является образцовым мультипредприятием, позволяющим школьникам детально разобраться с реальными бизнес-процессами. При этом каждый проект и каждая учебная практика будут подчинены общей цели: наведение предметного порядка в микрорайоне и накопления здесь благ для населения.

Прямо ставя и решая задачи профессионального развития школьников, прямо противопоставляя стайной уличной стихии образцовую целевую+предметную+коллективную практику, прямо нацеливая школьников на улучшение жизни самих школьников и жизни населения в микрорайоне и городе.

Типовая структура позволит легко тиражировать инкубаторы и проекты по городу, накапливая сетевые ресурсы и формируя городскую мультипроектную сеть организационных межшкольных инкубаторов.

5. Образование
Замыкая цикл "учеба-практика", мы получаем надежную опору для качественного развития предметного образования. Сегодня это возможно в рамках экстерната:
• начиная с технологического блока: Информатика, Машинопись, Химия, Физика, Математика, Техника, Биология, Иностранный язык, Управление
• рационально комплектуя содержание учебников: процессом создания лучшего в стране составного учебника могут управлять и сами школьники
• вовлекая явные и неявные результаты обучения в коллективную сетевую практику

Формально уровень освоения, например, Химии у выпускников будет соответствовать уровню непрофильного технического ВУЗа.


Так формируется лучшая в мире Школа, доступная каждому школьнику нашего города.

Хорошо и просто.

 

Приложение 1

Устройство Подсолнуха

Подсолнух - это центр наилучшего решения типовых проблем школьников в каждом микрорайоне.
• В центре семена - это уроки базового курса гармонизации человека + типовые предметные уроки: сила, здоровье, музыка, танцы, рисунок...
• Лепестки во все стороны - это предметно-профессиональные направления и формы: умейства, домашний дизайн, общее и специальное профессиональное развитие, сдельные заработки...

Сначала Подсолнух настраивается на интересы старших школьников (и их родителей). Например в течение одного года школьник сможет пройти три-пять предметных курсов и на довольном любительском уровне овладеть - к примеру - классическими танцами, приемами самозащиты, навыками домашнего ремонта... Суть в том, чтобы предоставить каждому школьнику возможности наилучшего решения типовых проблем, чтобы школьники зрели Подсолнух как прямой собственный ресурс.

Пример: типовой бригадный ремонт 5 комнат в сочетании с консультационной поддержкой позволит всем участникам бригады (3-4 человека) подзаработать и получить весьма полезное умение на всю жизнь.

Базовый курс формирует в человеке организм жизнедеятельности с кпд большим 100% (жить становится все лучше). Благодаря этому человек начинает довольно и продуктивно осваивать любые предметы.

Базовый курс состоит из 2 частей:
1. Вводный курс (1+2 месяца)
• нормализация тонуса
• управление временем и задачами
• восприятие информации
• развитие чувств
2. Организационный курс (6 месяцев проектно-коллективной практики)
• согласование понятий
• экспертная база данных
• картирование бизнес-процессов
• управление проектами

Базовый курс формирует семена Подсолнуха, то есть человеков и целевые сообщества. Их окружают лепестки Подсолнуха, или Типовые предметы=проекты:
• развитие жирового энергообмена: сила для мужчин, легкость для женщин, душевный покой для всех
• здоровье: восстановление основных систем организма с помощью точечного массажа (сердце и сосуды, позвоночник, кишечник...), освоение лучших гимнастик и методов налаживания и накопления здоровья
• самозащита: техника безопасности, самбо, выживание, подготовка к армии, командные и общинные ресурсы...
• танцы: игровые, бальные, карнавальные...
• музыкальная студия: пение, караоке, музыцирование (гитара-синтезатор), композиция, сочинение и исполнение песен, компьютерные возможности...
• художество: рисунок, лепка, поделки...
• совместный досуг: спортивные игры, туризм, посиделки, клубные мероприятия, встречи с замечательными человеками, концерты и праздники...
• 2-3-х недельные обмены школьников семьями с другими городами
• проект "Лучшая в мире школа", начиная с внедрения в школы бесплатного базового курса (факультативно и в форме отдельных приемов для учителей)
• общая библиотека: уроки и брошюры в местной библиотеке, аудио-видеотека...
• коллективное написание лучшего электронного учебника: химия, английский...
• создание фильмов: сюжетных, учебных, художественных
• прогрессивное освоение компьютерной технологии домашнего пользования
• организация и развитие местной системы временных работ для школьников, включая планомерное повышение рабочей квалификации в избранном направлении (сопровождение и содействие в течение 2-3 лет в союзе проф.учебными заведениями и малыми предприятиями)
• слесарная мастерская: детали, ремонт, спортивные приспособления...
• спортивные снаряды: изготовление и продвижение экономичных домашних снарядов
• домашний дизайн: украшение подъездов, типовой ремонт и вкусовой дизайн комнат...
• светотехника: продвижение и исполнение хорошего домашнего освещения (качество/цена)
• сопровождение и содействие в овладении более сложными профессиями (управление карьерой), начиная с курса организационной культуры
• измерение качества (апробация) и продвижение замечательных товаров в союзе с торговцами
• компьютерная база данных "Типовые вопросы - Хорошие ответы" для жителей в союзе с администрацией и общественными организациями
• ресурсная карта микрорайона: примечательности, организации, магазины, службы, отдых...: плакатная версия, домашняя версия с описанием услуг (компьютерная, буклет)

Школьники объединяются в проектные команды и с помощью взрослых, в рамках организационного курса, не спеша готовят и внедряют проекты. Затем тиражируют проекты, формируя сетевые ресурсы. Замечательная, реальная, передовая и широкая практика; наилучшее решение критичных общинных проблем;  прекрасный способ личного развития и приобретения множества хороших друзей.

Все эти формы-проекты объединяются в Подсолнух, который постепенно становится местным информационным центром: продажа лучших книг и учебников, распечатка новостей и статей из интернет, формирование базы хороших ответов на типовые вопросы населения, запись CD, выборки лучших ресурсов интернет, библео-аудио-видео-прокат, проверка-представление и доставка замечательных товаров и услуг, помощь в оказании типовых услуг (ремонт, аренда, работа...), организация любительских и профессиональных курсов... Шаг за шагом. Ориентируясь не на конкуренцию, а на союзничество в пользу лучшей жизни в микрорайоне.

 

Приложение 2

Гармонизация самооценки

Гармонизация самооценки человека проходит в два этапа.

Вводный курс осваивается в течение месяца (2 занятия в неделю) и после двухмесячной практики обычных дел (с поддерживающими занятиями)  закрепляется в открытый стереотип деятельности. В результате довольно разрешается большая часть повседневных задач (домашних и рабочих), человек начинает уверенно управлять собственными ресурсами и более рационально управлять внешними ресурсами.

Вводный курс формирует исполнительскую культуру личности. Это качество высоко ценится любым работодателем.

Базовый курс задает основы организационной культуры личности. По существу это программа развития организации, так как организационная культура развивается только предметно-целевой коллективной деятельностью.

Курс развития человека

Так как генотип у человеков схожий, а стереотипы и вовсе всеобщи, то соответствующий курс восстановления и развития человека будет универсальным. Будет схожим для школьников и взрослых, для мужчин и женщин, для работников и служащих и лидеров и талантов общего социального механизма...

Достаточно внешнему лидерному механизму - целесообразно, планомерно и не спеша - противопоставить наш организм и его природный энергообмен.

Организм гармоничной жизнедеятельности строится 4 уроками:

1. Целевая самоопорная гимнастика - налаживание и развитие тонуса, здоровья, благопроизводительности
• 4 уровня целевой неопределенности - ограничения, задачи, противоречия, проблемы
• 4 уровня природного энергообмена - АТФ, глигогенный, жировой, белковый
• территориально-временные императивы человеческой цельности: сутки, месяц, год, 20 лет
• нервно-мозговая активация и мудрость тела
практика БлагоСилы: поклоны (АТФ), приседания (гликоген), растяги (жиры)
• основные источники энергообмена: атмосферное давление, гравитация, давление предметной среды и реальных процессов
• история опорной гимнастики: Евгений Сандов, Александр Засс, Владимир Фохтин
целевая самоопорная гимнастика: базовые движения, базовые режимы, общий план практики
• особенности настройки на образ суток и образ месяца

2. Управление временем и задачами - гармонизация самооценки и жизнедеятельности человека с помощью качественной выборки приемов довольного решения типовых и плановых задач; освоение и развитие суточного и месячного энергообмена
• обзор практики НОТ и тайм-менеджмента
• объекты управления: настройки, занятия, ситуации, человеки, процессы, предметы
• ключевые элементы управления типовыми процессами: уточнение, картирование, нормирование времени и сил, опредмечивание
• карта НОТ №1
• 11 приемов эффективного управления временем
• общий план практики
• тонический и 7-метровый тесты

3. Восприятие информации - освоение качественных способов научения, изучения предметов на заданную глубину, снятие барьера "моё - не моё"
• феноменология научения = "Повторение - мать учения"
• схема рационального научения
• алгоритм качественного чтения: целое, настройка энергообмена, процесс накопления, опредмечивание
• информационный шаблон: тезисы, дерево, блок-схема, аналоговый шаблон
• типовые приемы разрешения неопределенностей: 321-фиксация, наоборот, улучшение частей, критическое обострение, системный сдвиг
• расширение сферы: книжки, ситуации, процессы, представления
• общий план профессионального развития
• схема изучения учебных предметов и подготовки к экзаменам

4. Развитие чувств - подключение ресурсов левого мозга и подсознания
урок носит ознакомительный характер
• вкусовой обзор методов: йога и аутотренинг, НЛП-шаблоны, методы саморегуляции (Х.Алиев, М.Норбеков, М.Омаров, экстрасенсорные), самосуггестия А.Вострикова
• вкусовой обзор телесных практик: леворукие навыки, координационные балансиры, брэйн джим, точечный массаж
• общий план самостоятельного развития чувств: маятники целевой гимнастики, леворукие и тепловые навыки, самосуггестия
• примеры предметных схем: иностранный язык, рисование, написание текстов, музыцирование

Курс активизирует внутренние ресурсы и опредмечивается во внешние открытые шаблоны предметной деятельности:
• информационная технология
• психогеометрия общения
• формы хорошего коллективного взаимодействия

Открытые логос-шаблоны позволяют сохранить в знаниях качество реальных предметов и процессов, начиная с установления уровня их неопределенности.

Установочные (минимальные) версии уроков представлены в электронном виде.
 

Программа качественного развития организации

Программа рассчитана на 6 месяцев и включает в себя последовательное вовлечение в организацию качественных способов улучшения человека, товара, бизнес-процесса.

Цель - увеличение элементарной ресурсоемкости организации до уровня городских лидеров и выше.

Еженедельно проводятся 2 занятия по 1,5 часа: одно установочное и одно настроечное. Если команда слабая, то настроечное занятие повторяется и неделя "продлевается".

1 месяц - Развитие личной благопроизводительности
• восстановление природного энергообмена
• управление образами времени: час-сутки-месяц
• 11 принципов хорошей организации исполнения задач, листок НОТ №1

2 месяц - Согласование представлений о предмете деятельности
• проявление понятийной матрицы и фильтров восприятия
• формат постановки задач: фиксация неопределенностей, формуляр, совещание, информационный шаблон
• составление и налаживание рабочих инструкций

3 месяц - Опредмечивание информации
• качественная сегментация клиентов: общая, оперативная
• клиентская база данных: 600 типовых вопросов - 600 лучших ответов
• нормирование товара: качество/цена, ассортимент, инфраподдержка

4 месяц - Опредмечивание процессов
• картирование бизнес-процессов
• стратегии и приемы решения задач
• распределение рисков и ресурсов
• энергошаблоны рабочих процессов: продавец-кассир, продавец-консультант, телефонный агент, ведение баз данных, бригадир, постановка заданий и проведение совещаний...

5 месяц - Управление общими задачами
• прием-передача новых задач и ресурсов
• прием-передача новых процессов
• согласование инициатив с полномочиями и ресурсами, принципы управления

6 месяц - Опредмечивание организации
• командные карты: миссия, цели и направления; структура и устав; штат, положения и инструкции; маршрутные карты и бизнес-процессы, контракты и аттестация...
• ресурсные карты: смежные, конкурентные, сетевые
• целевые карты: месяц, год, 5 лет, 19 лет
 

Известные командные тренинги игнорируют предмет деятельности и проблему точного измерения качества человеков-товаров-процессов. Поэтому несмотря на высокую стоимость тренинга результат здесь ограничен сплочением команды против неопределенностей, против конкурентов, против покупателей. Это позволяет команде подняться в верхнюю половину своей турнирной таблицы и не более. Более профессионализированный консалтинг обходится существенно дороже, но и здесь обнаруживаются проблемы: например часто покупатель так и остается во мнении что "несколько переплатил"; но более существенно то, что теперь развитие вашей организации будет ограничено чужой формой. Ситуация схожая с психоаналитиками.

В результате достижение более высокой планки производительности сопровождается активацией и уплотнением нервно-мозговых процессов. Организационная среда становится агрессивной не только по отношению к конкурентам, но и по отношению к покупателям и к собственным сотрудникам организации. 

По существу командные тренинги задают формат хорошо организованной стаи.

Качественные методы ориентированы на естественное увеличение ресурсоемкости организации. Одно из воплощений ресурсоемкости - это нормативная прибыль на каждом рабочем месте. В основе своей она опирается на емкость оперативной памяти человека, которая варьируется в диапазоне 5-8 единиц=критериев. В обычной команде этот диапазон естественно увеличивается до 10-15 единиц, в хорошей команде он составляет 15-25 единиц. Предлагаемые методы позволяют развить оперативную емкость команды до 25 критериев и позволяют воспользоваться бизнес-процессами для дальнейшего роста оперативной ресурсоемкости уже организации.

Качественные методы отвлечены от искусства, они опираются на разум и природу.

Курс снимает все первичные неопределенности в бизнес-процессах, настраивает каждого сотрудника (рабочее место) на высокую благопроизводительность и позволяет беспроблемно внедрять на предприятии любые прогрессивные методы.

Что же до искусства, то оно созревает так же естественно из личных предпочтений и вкусов участников организации. Искусство участников складывается в стиль организации.

 

Начало 64 прагмы Идеал Исус БлагоСила Школа Ответы