Надцарствие IY XY (Исуса Христа) внутрь данное ему ΘС (Теос/Богом) показать так рабам Его перво действо родящее в скоре и благим семенем, высь стелящим, ДЕЯ-аггелом своим к рабу своему Иванну, чтобы свидетельствовал этот Логос от ΘС (Бога) и это свидетельство  IY XY (Исуса Христа) как увидел.

Блажен признающий и слушающий эти слова этого пророчества и защищающий то что в нем начертано ибо время близко.

• ΔIA TOY АГГЕΛОY - ассир. ΔIA=Зевс (гр. ZEYC, род. ΔIAС, дат . Δii)  -  Бог-Отец всех богов и людей, Сравните латинское Deus/Divu/Dea/Dei.   •    АГГЕΛОY=ангел.    •    ΛОГОN - Слог/Закон/Слово 
• MAPTYPIAN - свидетельство/подтверждение/доказательство от Марта=Марса/Ария/Ареса, как новая воля, новое начало
• Выше представлено начало Апокалипсиса из Александрийского Кодекса и дан буквальный перевод с древнегреческого, который несколько отличается от традиционного синодального: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы
показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
"
• Обратим также внимание, что во всех первых папирусах и манускриптах имена Бога и Иисуса Христа записаны первой и последней буквами, с чертой поверх: чаще всего как  ΘС/ΘY, KY/KE, IY XY. Кстати и в первых русских/церковнославянских евангелиях эти имена записаны двумя буквами. Это делает спор староверов и нововеров о правильности написания имени - Иисус или Исус или Иса, Христос или Хрест (частая форма 1-3 веков) или даже Хрус/ХР/Хорс - беспочвенным спором.

Иоанн семи церквам, что стоя в Асии: благоть вам и мир от сущего, и иже есть и грядущего, и от семи духов, иже пред престолом его стоя.

Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
 

Пояснения

Данные пояснения являются продолжением текста "Ивангела" и представленного там отождествления Ивана Купалы, Исуса Христа и Ивана Богослова. Смотрите здесь.

АПОКАЛYΨIС IY XY - Апокалипсис (греческое слово, традиционно переводимое как "откровение"), так называется последняя книга новозаветного канона, "Откровение Иоанна Богослова".

Цель откровения: сообщить рабам Божиим о возмездии за земное блудодейство и о последующем приходе на земли Царствия и Воли Божия.

Читая евангелия мы видим, что сообщение о приходе Царствия небесного, пояснения о знаках его начала и советы к лучшей личной подготовке к этому божественному свершению составляют основу проповедей Иисуса Хреста.

Большинство историков сходятся на мнении, что по времени это первая книга Нового завета: свежий слог, отсутствие ссылок на христиан и хрестовые события. К тому же известные рукописи Апокалипсиса самые древние среди новозаветных текстов.

Датируется 68-69 годами новой эры, согласно гипотезе Фридриха Энгельса: раньше дескать это невозможно, но это было до разрушения Иерусалима. Энгельс предположил, что Апокалипсис описывает в основном "то, что уже было". И применил свои энциклопедические познания для проявления ассоциативных связей (семь голов зверя суть семь царей и т.д.), реконструировал дату и подтвердил ее нумерологическими упражнениями (Нерон=666).

Тем не менее: тождество Иоанн БогаЛогос = Иисус Христос подсказывает нам, что Апокалипсис действительно предшествует всем евангелиям и - более того - предшествует всем хрестовым событиям. Это действительно первая книга Нового завета.

Значение слова: АПО+КАЛИΨ+IС: апо=поверх/после/над; калиψ=калиф/царь; ис=ик - это суффикс. То есть мы получаем здесь вполне осмысленное значение = НАДЦАРСТВИЕ, в котором оказался Иоанн и где он получил откровение. Апокалипсис=Апокалифие=Надцарствие=Божий престол.



Здесь необходимо пространное пояснение. Одновременно оно послужит примером сложностей при переводе древних текстов.

АПОКАЛYΨIС обычно переводят как "АПО+КАЛYПТОС", где АПО означает - отделение, прекращение, обращение, отрицание, противодействие:; а КАЛYПТIС - это закрытый, покрывающий, окутанный. И так получается ОТКРОВЕНИЕ как противозакрытие. Хотя в древнегреческом словаре АПОКАЛYΨIС Вы не найдете.

а) В языческих империях "отрицание" и частицы "не-/нет" как таковые отсутствовали. Языческий Логос подчинялся правополушарному стихийному круговороту, где отрицание всегда было переходом в иное конкретное состояние. Так приставка "А-", понимаемая ныне как "не-" или "отсутствие" означала переход в противоположную стихию, причем по спирали, в более высокое А-состояние (альфа-состояние). Например, Агония как высший гон или Агностис как высшее знание или Асимметрия как высшая живая симметрия. Такая же ситуация и с приставкой "АПО-", означающей "А-возвышение ПО-верх": например АПОгей как высшая точка орбиты или АПОстроф как значок вверху строки и ударное возвышение между буквами (Жанна Д'Арк, Де́ Арк).

б) На КАЛYΨ в древнегреческом словаре только одно слово. Это КАЛYΨω / КАЛYΨОY  - имя Нимфы-Царицы, дочери Атланта, владычицы острова Огигия: где мир прекрасен и действуют законы золотого века и где 7 лет провел Одиссей (тоже Царь). Кстати ωГYГIA в Греции отождествлялась некоторыми с Атлантидой.

в) Первым Калифом (Халифа = наместник) считается сподвижник Магомета - Абу Бакр и первой его победой стала победа над персами-сасанидами. Добавим что в Медине и Мекке арабы, иудеи, зороастрийцы и христиане (ариане и несториане) хорошо понимали друг друга и знали как библейские истории, так и персидский эпос.  А Магомед и его считали себя прямыми потомками Авраама и Измаила и хранителями Каабы до 623 года магометяне молились в сторону Иерусалима. Все это вместе + стремительное распространение магометанства в Персию и Сирию говорит нам о том, что арабский язык того времени был тесно связан с ассирийской традицией и малоазийским лингва-франка. Т.е. с языковыми корнями, уходящими во времена Кира Великого.

г) И вот вблизи хрестовых событий мы обнаруживаем подходящее событие.
Это Луций Анней Сенека , который написал язвительную сатиру о императоре Клавдии "Ароcolocyntosis", где тот попадает на небеса и ожидает получить Апофеосис (возвышение до Бога), а получает Апоколокунтосис (возвышение до тыквы). Обычно эту сатиры датируют как написанную на смерть Клавдия в 54 году н.э., но похоже она написана в 40 году - когда по непонятной причине Сенека был осужден и при личном участии Клавдия отправлен в ссылку, которая длилась 8 лет. В любом случае мы получаем резонанс с Апокалипсисом и сатирическую гиперболу от Надцарствия до Надбожия .

Кстати, по гречески его имя запишется как Лука Иоанн Сенека. Сенека прекрасно знал греческий, а его философия признавалась еще Тертулианом и Иеронимом весьма близкой Деяниям святых апостолов и Посланиям Павла. Иероним так и говорит: "Seneca noster" ("наш Сенека"). В 19 веке крупнейший исследователь Библии Бруно Бауэр провел текстологический анализ и обнаружил многочисленные следы непосредственного заимствования - как он считал - у Сенеки. Но ведь Сенека и Павел (и скорее всего Лука) были казнены в Риме в один год, в 65 году. Известна даже переписка между Сенекой и Павлом, которую в средние века отцы западной церкви считали подлинной и верили что Павел был знаком с Сенекой. Но потом подумали-подумали и вместе с учеными объявили ее подложной. В общем: жизнь и смерть Сенеки заслуживают отдельного исследования.

д) И последнее, самое прямое свидетельство. В евангелии от Луки перед казнью Исус встречается с Иродом (Лука 23: 8-16). У Матфея он называется просто правителем (Матфей 27: 11-23). А вот в евангелии от Иоанна в этом месте появляется первосвященник КАIАФА (Иоанн 18: 13-28), в котором мы и узнаем Ирода-Калифа.

Пример с разных сторон подтверждает перевод АПОКАЛИΨIС = НАДЦАРСТВИЕ и одновременно представляет все сложности точного перевода новозаветных текстов.



 
Краткое содержание Апокалифия:
• Иоанн семи церквам
• Я есмь Альфа и Омега
• Видение престола Бога (и 4 животных)
• Книга с семью печатями (планеты-кони)
• Снятие 7 печатей
• 7 ангелов трубят
• Явление ковчега, жены и дракона
• Война ангелов с драконом
• Зверь низверженный на землю
• Число зверя
• Ангелы предупреждают людей
• Подобный сыну человеческому пришел для жатвы
• Семь ангелов выливают на землю чаши Божьего гнева
• Низвержение великой блудницы Вавилона
• Появление Верного и Истинного на белом коне
• Зверь схвачен и закован на тысячу лет
• Первое воскресение на тысячу лет
• Окончательное низвержение зверя и лжепророка
• Божий окончательный суд
• И увидел я новое небо и новую землю

Структура Апокалипсиса циклична: то есть это несколько представлений одних и тех же событий.

Что же это за события?
1. Земное царское блудодейство.
2. Ранение Змея.
3. Краткая власть Змея и лжепророка.
4. Возвращение ангелов (воскресения).
5. Приход на белом коне Царя всех царей карающего копьем (мечом-жезлом).
6. Низвержение Вавилона и Змея.
7. Наступление Рая на Земле.

Так как в христианском мире Апокалипсис является главным прогнозом наказания за грехи и прихода Царствия небесного, то можно ожидать что качественный переход христианского мира в гармоническое состояние будет осуществлен именно по этому сценарию. Вследствие тесной связи ноосферы и исторической памяти человечества (эгрегоров, архетипов) с реальным миром и живыми человеками. Отсюда огромное внимание богословов и предсказателей к последовательности событий и деталям их описания. Вот примеры таких совпадений: в системе международной маркировки товаров (штрих-код) странным образом были встроены три шестерки, а сегодня под предлогом борьбы с терроризмом введен тотальный международный фэйс-контроль и ДНК-контроль...

А теперь хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что Апокалипсис является первой книгой Нового завета и что с него начинается проповедь Исуса-Христа. Поэтому возникает вопрос: а кто обозначается здесь как IY XY?

IY ХY О МАРТYС О ПIСТОС О ПРωТОТОКОС ЕК ТωN NЕКРωN КАI О АРХωN ТωN BАСIΛЕωN ТИС ГИС -
Iисоy Хрiстоy Свидетель Верный Первородок среди мертвых и Предводитель этих Царей этой Земли.

Вопрос странный. Тем не менее Апокалипсис дает на него ответ: это Свидетель верный, Первородок, Царь всех царей, Освободивший человеков своей кровью от грехов прежних и сделавший их царством священников Бога и Отца своего, Агнец (APNIOY) , Верный и истинный на белом коне с жезлом разящим, имя его Логос Божий (О ΛОГОС TOY ΘY), на одежде его надпись Царь царей и Господь господей
(BАСIΛЕYС BАСIΛЕ
ωN КАI KC KN (КYРIОС КYРIωN)).

Так прочитаем эту надпись еще раз.
Царь Царей и КYРIОС КYРI
ωN - это KYP Великий Второй, которого древние греки считали величайшим правителем в истории и который именовался Царем всех Царей. При нем имперский ассирийский стал линва-франка средиземноморья, при нем из иератики сложилась известная нам куриллица/кириллица. Он считал себя Арием (асс. APNI, APHN ~ гр. APHC / Арей, Арес, Бог Войны: вот откуда Агнец разящий). Он ввел справедливые законы (Логосы/Уложения/Легаты) для стран своей империи (YPKANIA) и которые стали образцом для ромейских империй, что отразилось в латинском языке как JURA/JURE/JURI. И известный нам еще и как Юрий-Георгий победитель Змея.

Геωргий как Земель-Делец (ДемиУрг) и Воин-Победитель, несущий всем землям божественную органичность и плодородие. Который на белом коне жезлом своим поражает Змея измены и блудодейства. Мартуриан как эпитет Иоанна, как уже сказано, также означает Марса-Ура/Ария, как сына Бога-Отца и Бога урожая и войны, именем которого начинался каждый новый год (1 марта приходилось на день весеннего равноденствия, а Пасха [древне-русское Пасцѣ - Остромирово евангелие 1057, Лаврентьевская летопись 1305] праздновалось как первый день выпаса скота в середине первого полного месяца нового года),

Кто же был Отцом и Богом Кура Великого, которому без боя сдавались города Ассирии?
Очевидно - это Бог-Отец древних ассирийцев Ассур, изображавшийся в виде крылатого солнечного диска, из которого выступает туловище воина, стреляющего из лука. Точно так же изображался и Бог древних парсов-ариев АхураМазда (это KYP I - Отец небесный KYPа II Великого).

Крылатый солнечный диск и имя Ассур прямо ведут нас в древний Египет к Осирису - основателю первой мировой империи, владыке Египта и Азии и, после смерти, владыке царства мертвых (и Рая небес и Ада преисподней). Напомню, что все египетские цари считались сынами Солнца-Ра, изображаемого как Сокол между головой и крыльями которого парит Солнце.

Вся символика Осириса резонирует с христианством. В данном случае мы вспоминаем сына Осириса и Исиды ГОРА/ХОРА, имя которого отразилось в именах Георгий и Хорс/Хурс/Хрус/Хресто...

Здесь уместно мнение древнеегипетского историка Манефона 3-4 века до н.э., писавшего что Моисей был жрецом в храме Осириса. Это вполне объяснимо, так как Моисей с рождения рос при дворе дочери фараона и был ей как сын. Т.е. жил в достатке и получил прекрасное образование, но в силу внезаконного происхождения мог претендовать только на жреческую карьеру. Все это позволяет объяснить смелость и настойчивость Моисея в общении с фараоном и удивительное терпение фараона по отношению к Моисеевым угрозам и карам. Ведь он говорил о самом почитаемом Боге Египта, говорил с его жрецом.

Что мы получили?
а) Мы перевели буквально начало Апокалипсиса и подробно рассмотрели значение этого слова.
б) Мы познакомились вкратце с содержанием и структурой Апокалипсиса.
в) Мы проявили прямую связь и преемственность между Осирисом-Ассуром, Куром Великим, Моисеем и Исусом. Получив в итоге, что имя IY XY в Апокалифии относится к Куру Великому (Арию/Юре/Урию/Гору/ Георгию/Хору/Хурсу) - сыну Божьему, общепризнанному Царю всех Царей древнего мира. В целом же IY XY означает явление Бога-Отца в Сыне человеческом и - более обще - это буквально означает "Воля Бога".

В завершение познакомимся с образом Бога-Отца поближе.
Осирис-Ассур имел 8 образов, что отражено в 8-конечном нимбе Саваофа и образе Неопалимой купины. 4 образа относились к стихиям - Земля-Геб, Воздух-Шу, Небо-Нут, Вода-Тефнет и 4 лика были явными: Осирис, Птах, Ра и Амон. В центре этого круговорота находится Атум - глава Великой Эннеады 8 богов. Соединение Осириса с Небом рождало Исиду, Птаха с Водой - Нефтиду, Ра с Землей - Сета, Амона с Воздухом - Тота. Детьми Осириса стали Гор/Хор (от Исиды) и Анубис (от Нефтиды). Собственно это даже не картина египетского Олимпа, а божественная космология познания - выраженная в круговороте стихий, порождаемыми между ними ликами и полярными союзами и слияниями типа Геб-Нут или Осирис-Исида или Амон-Ра. В общем: египетский Бог (а это, как мы видим, Единый Бог и для Ассирии и для Греции и Рима и для Иудеев и Христиан и Мусульман) - это сама Вселенная и круговорот ее стихий и божественных явлений на Земле.

Символом Бога-Отца была буква Θ, которая в ассирийском (=финикийском) и греческом записывалась тремя формами со своими значениями. Общее значение - это союз, равновесие и круговорот светил, стихий и явей.

- Символ Единого Бога-Отца как первый Логос.
- союз Неба и Земли или Солнца и Луны, Символ Бога-Отца как второй Логос.
  - символ 4 стихий и символ творения земного мира. Третий Логос.
- символ 4 ликов Бога-Отца и круговорота звезд и явлений. Четвертый Логос.
 I означает знак Осириса / Амона (Тота) как восходящую силу плодородия-рода.
Знаки или
Y играют здесь второстепенную, подчиненную роль. Но, например, в именах OYPAN (Бог-Отец небесный), YPKAN (Ур-Арий-Кур Великий), YCIPIC (Осирис) - это знаки Ра/Птаха: это и взлетающий сокол и агнец-баран и золотой телец-Апис и рога-крылья-месяцы над головой Богов и Царей.

================================================================

Борьба за прошлое, настоящее и будущее

"Наиболее бесцельна борьба за прошлое. Предельный ее случай - месть. Месть - это попытка изменить прошлое. Но его не изменишь. Можно изменить лишь в своем воображении. Поэтому месть - скрытая форма сумасшествия. Мстят людям, вещам, животным, погоде, судьбе. Бывает, безумие захлестывает и следствие предвосхищает причину - мстят за то, что еще не свершилось.

Борьба за настоящее - самый кровавый вид борьбы. Сейчас же... Стой... Или, или... Твердое об твердое - искры и дым. Пан или пропал. Обе стороны несут большие бездарные потери.

Борьба за будущее единственный достойный вид борьбы.
Попробовать ускользнуть и затем опередить противника: когда бороться за настоящее уже поздно.
Или заглянуть еще дальше и обнаружить слабое место.
Затем ударить твердым по пустому! - вот подлинное искусство. Как камнем по яйцу. Не может не быть успеха.

И все же лучший способ уничтожить врага - это сделать его другом. Для этого следует указать врагу дорогу  жизни и первым вступить на нее."

Владимир Тарасов. Технология жизни: Книга для героев.

================================================================

Наше погружение в Апокалипсис - это погружение в прошлое, смысл которого можно найти только в будущем. Будущее Апокалипсиса - это Небо новое и Земля новая, приход Царствия и Воли Божия во все Земли.

Далее текст Апокалипсиса дается в сокращениях. Перевод из Библии Ивана Федорова. У вас всегда есть возможность прочитать полный текст, а здесь и сейчас главное: это получение общего представления о содержании послания Апокалипсиса античному миру и всем нам.
  

 

Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
.........
.........
.........

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.  Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.


И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.  И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.  И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.  И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.  И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?  И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.  И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.  И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.  И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,  и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;  ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
.........
.........
.........

И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.  Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.  И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.  Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.  И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.  А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.  Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.  И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,  и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?  И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.  И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.  И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.  И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.  Кто имеет ухо, да слышит.  Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.  Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;  и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.  И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.  И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.  И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,  и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.  Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

.........

И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.

И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.

И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.

И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.

Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.

И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.

Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.

И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.

И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.

И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!

И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час! Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.

И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его. И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе; и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.


.........
 

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем Верен и Истинен, и правосудный и воинственный.  Очи Его как пламень огненный, и на главе Его венцы многие: имел имя написанное, которого никто не ведает, кроме Его Самого.  Он был облечен в одежду, обагренную кровью.

И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.  Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 

И имеет на ризе и стегне своем имя написанное:
"Царь царей и Господь господей". 

И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,  чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
 

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.  И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;  а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.


И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.  Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,  и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
 

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.  Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

.........
.........
.........

И видел небо новое и землю новую: первое бо небо и земля первая предстали, и моря нет там.  И я, Иоанн, видел град святый, Иерлим новый сходящий от Бога с небес, приготовленный как невеста украшенная для мужа своего.  И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.  И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.  И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое.

И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

.......

И показал мне Ангел чисту реку воды живой, светлую как кристалл, исходящую от престола бога и агнца.  Среди стогны его, и по оба полы реки древо жизни, еже творитъ плодов дванадесять, на каждый месяц воздая плод свой; и листва древа во исцеления языков (племен).  И всяка проклятия не будет там; и престол божий и агнец будет в нем, и рабы его послужать ему.  И узрят лице его, и имя его на челах их.  И ночи не будет там, и не потребуют света от светильника, ни света солнечного, так гдь бог просвещает; и воцарятся во веки веков.

И сказал мне Ангел: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
.......

Я, Иоанн, видел и слышал сие.

.......

Благо свидетельствую бо всякому слышащему словеса пророчества книги сея: аще кто приложит к сим, наложит Бог на него язвъ, написанных в книзе сей; и аще кто отымет от словес книги пророчества сего, отымет Бог часть его от книги животныя, и от града стаго, и написаных в книзе сей.

......

* Надеюсь Вы понимаете, что любой перевод Апокалипсиса уже нарушает условие Иоанна о каре за изменение текста (его убавления или прибавления) и что первые его рукописи не сохранились, а рукописи 2 и 3 веков сохранились только фрагментарно. К тому же труд над точным и полным переводом дошедшего до нас текста Апокалипсиса будет продолжен. Одному это не под силу - слишком велика сложность восстановления точного словаря (ассиро/греко-русского) и реконструкции точных значений духовных текстов. Но это борьба за будущее и достойной альтернативы ей нет. Дело благое - присоединяйтесь.